Пятница, 01.08.2025, 05:38
СНО "Звезды экономики"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Выпуск №1 [7]
Выпуск №2 [18]
Выпуск №3 [10]
Выпуск №4 [7]
Выпуск №5 [20]
Выпуск №6 [8]
Выпуск №7 [18]
EURUS-AGRI 2011
Главная » Статьи » Выпуск №5

БЕЗРАБОТИЦА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Сотникова Юлия

Российский государственный аграрный университет –

МСХА имени К.А. Тимирязева, экономический факультет, I курс

Научный руководитель:

Хамидова Л. Л., ст. преподаватель


Безработица  является одной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества, да и даже в развитых странах с сильной экономикой данная проблема актуальна.

Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах ее главной производительной силы – это конечно же рабочей силы, она наносит немалый урон и жизненным интересам людей, не давая им реализовать свои возможности, приложить свои умения, и что еще самое страшное, так это резкое ухудшение материального положения семей безработных, способствуя росту заболеваемости, преступности.

Для глубокого научного исследования данной проблемы, я рассмотрела ее на примере своего родного Ейского района Краснодарского края. Я выявила, что в течение 2010 года 13% работников были намечены к высвобождению из предприятий, соответственно и уровень безработицы возрастает, больше людей обращаются в Центры занятости труда, уже к концу 2011 года количество высвобожденных работников увеличилось на 2,5%, что и в итоге составило 15,5%, а именно 1777 граждан.

Основными причинами высвобождения работников из организаций являются: уменьшение объемов производства (выполнения работ, оказания услуг), как сезонное, прежде всего, в аграрном и санаторно-курортном секторах экономики, так и связанное с последствиями мирового финансового кризиса на деятельность организаций (смена собственников, видов деятельности, сокращение объемов финансирования).

На конец отчетного периода 2010 года 28 организаций заявили о переводе части работников на режим неполной занятости (неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, отпуска без содержания). Из них 30% составляют средние и крупные предприятия. В связи с таким положением, было произведено множество программ, например такая вот одна из основных программ как «Содействие занятости населения муниципального образования Ейский район», произведено множество ярмарок вакансий. На 2011-2013 гг была вновь поставлена программа «Содействие занятости населения муниципального образования Ейский район». Данная программа по сути, она неплохая, она направлена  прежде всего на обеспечение защиты населения муниципального образования Ейский район от безработицы посредством содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников, реализации специальных программ и осуществления социальной поддержки безработных граждан; развитие эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей - необходимой рабочей силой; осуществление социальной поддержки безработных  граждан; совершенствование системы социального партнерства на рынке труда, поиск новых направлений их взаимодействия; реализация мер информационной поддержки государственной политики занятости населения, повышение эффективности деятельности службы занятости путем совершенствования технологии работы, улучшения качества  оказания государственных услуг в области содействия занятости населения; развитие и повышение качества системы профессиональной подготовки безработных граждан и профессиональной ориентации населения  муниципального образования Ейский район в целях обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда и   удовлетворения спроса организаций на рабочую силу; анализ обеспеченности организаций кадрами разного уровня профессионального образования, оценка перспективной потребности города и района в  профессиональных кадрах.

Источниками финансирования данной программы являются:

·                    средства местного бюджета 3660,0 тыс.рублей.

·                    средства работодателей 9283,3 тыс.рублей.

·                    средства краевого бюджета и средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя.

Данная программа контролируется департаментом государственной службы занятости населения Краснодарского края, администрацией муниципального образования Ейский район, Советом муниципального образования Ейский район.

Вроде бы и какие-то совершенствования есть, возможно и  какие-то улучшения, но наряду с определенными положительными изменениями, ситуация в сфере занятости  на рынке труда в осенне-зимний период остается достаточно сложной. Я считаю, что основной  причиной  высокого уровня безработицы и напряженности на рынках труда – нестабильное состояние экономики нашего района: отсутствие (недостаток) рабочих мест в сельской местности, недостаточные темпы развития малого бизнеса, личных подсобных хозяйств. Для устранения этих недостатков нужно развивать малый бизнес, личные подсобные хозяйства, должна быть какая-то материальная поддержка, может быть в банках снизить проценты на кредит, но и в связи с этим, что немало важно необходимо  привлечение инвестиций, модернизация производства, внедрение инновационных технологий.

Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляют проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений, особенно коммерческого сектора профессионального образования.

В этой связи профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость выпускников образовательных учреждений и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами.

Низкий уровень оплаты труда в ряде организаций приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие сектора экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.

Следующая проблема – низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан: инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, и детей-инвалидов, молодежи без практического опыта работы и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.

Существует дифференциация локальных рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы.

Негативное влияние на процесс трудоустройства граждан оказывает ухудшение качественных характеристик рабочих мест, значительное число вакантных рабочих мест имеют неблагоприятные условия труда и низкую заработную плату.

Политика на рынке труда является составной частью общегосударственной политики занятости и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, на реализацию необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности экономики и сокращения бедности населения.

Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы возможно только программно-целевым методом.

В то же время, недостаточность финансирования программ занятости населения из средств местного бюджета не позволит широко использовать возможности органов службы занятости края по повышению конкурентоспособности безработных граждан в условиях финансового кризиса, а так же в целях профилактики правонарушений среди подростков, организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, и других несовершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении) в свободное от учебы время.

Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие программы, являются: безработные граждане, работники организаций, находящиеся под риском увольнения, а также незанятые граждане, нуждающиеся в государственной поддержке.

Таким образом, в завершении своей небольшой научной работы, хочу выделить, что необходимо реализовывать данную программу, которую предлагает нам Ейский район, выполнить все ее цели и задачи, и главное, чтобы все это воплотилось на рынке труда. Я надеюсь, я верю, что все воплотится, и уровень безработицы сократится до минимума, наше население будет жить в достатке, в радости, чтобы наш район процветал, развивался, да и в целом в стране, чтобы уровень безработицы снизился, и наш народ ни в чем не нуждался.


Список использованной литературы:

1.    Программа «Содействие занятости населения муниципального образования Ейский район на 2008-2010 годы».

2.    Муниципальная целевая программа «Содействие занятости населения      муниципального образования Ейский район на 2011-2013 годы».

3.    Рынок труда и занятость: современные проблемы теории и практики. Серия: «Точка зрения». – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 162 с.

 

Категория: Выпуск №5 | Добавил: alexander-lizhin (02.07.2012)
Просмотров: 1393 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время жизни сайта
Форма входа
Поиск
Наши партнеры
Copyright MyCorp © 2025