Игнатьева
Оксана Сергеевна
УО
«Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», факультет
бизнеса и права, IVкурс
В розничной
торговле царит жесткая конкуренция. Производители борются за лучшее место на полках,
большую площадь, оформление мест продаж. Ритейлеры - за минимизацию расходов на
использование торговых площадей и оборудования, повышение рентабельности. И те
и другие используют разные приемы и - иногда осознанно, а иногда нет -
добиваются положительного результата. Однако достигнутое опытным путем сложно
повторить и нелегко удержать. Инструменты мерчандайзинга дают возможность
осознанно добиваться положительного результата. Само понятие «мерчандайзинг»
появилось у нас не так давно, но популярным стало довольно быстро. В этом
материале мы хотим ознакомить Вас с точкой зрения о том, как важен для
предприятия мерчандайзинг.
Прямая реклама
- мощный инструмент увеличения продаж. Но она сопровождает потребителя в лучшем
случае лишь до дверей магазина. Как только он эту дверь открывает, в борьбу с
товаром вступают не только схожие продукты, но практически все товары и все
бренды - не стоит думать, что чай конкурирует лишь с чаем, а газировка - только
с газировкой, квасом и пивом. Особенность отечественного рынка, специфика
потребительской ментальности в том, что у нас с чаем конкурирует и колбаса, и
колготки, а также мебель, телевизоры и стройматериалы. Современные гипермаркеты
только усиливают эту тенденцию. Придя за стиральным порошком, потребитель может
в итоге выбирать не между марками, а между большой и маленькой упаковками. А
все потому, что в соседнем отделе ему приглянулся совершенно незапланированный,
но "такой милый" маникюрный набор. Учитывая преимущественно
"женское лицо" покупателя и практически тотальное отсутствие традиции
делать покупки по плану (или хотя бы по приготовленному заранее списку), такое
поведение - не исключение, а правило. Ведь по статистике у девяти из десяти
покупателей, пришедших в магазин, нет намерения купить товар определенной
марки. Так что роль мерчандайзинга в продвижении товара очень высока.
Согласно исследовательским данным, в 82
процентах случаев покупатель принимает окончательное решение о покупке товаров
быстрого оборота в торговом зале. Потребитель, покупающий такие товары,
относится к категории потребителей с невысокой вовлеченностью, для него
различия между конкурирующими брендами минимальны. Иными словами, у него
отсутствует мотивация искать информацию и замечать отличия товаров. Если
привычно покупаемый бренд по какой-либо причине недоступен, скорее всего,
покупатель переключит свое внимание на другой бренд и не будет откладывать
покупку до следующего раза. И в этой ситуации правильная выкладка товара и
рекламные материалы напоминают покупателю о товарах вашей фирмы и влияют на
решение о покупке. Практическое значение мерчандайзинга в стимулировании
посетителя к незапланированным покупкам трудно переоценить, однако цифровые
показатели варьируют в широких пределах. Так, по данным ряда экспертов,
эффективное применение мерчандайзинга может увеличить продажи конкретного
наименования на 100–500%, а прибыльность торговой точки на 10–50%. Если Вы
убедите покупателя совершить покупку, значит, все рекламные бюджеты были
потрачены не зря.
Мерчандайзинг,
как система стратегий продвижения товара, марки или упаковки, позволяет контролировать процесс продажи в
розничной торговой сети, стимулировать потребителей в выборе и покупке товара.
Применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым процесс ориентации
покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых
марок, с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает
объемы продаж и прибыли.
Конкурентоспособность
продукции и конкурентоспособность предприятия – производителя продукции
соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать
на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности
товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия,
оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Сегодня
мерчандайзинг подразумевает не только завоевание выгодного места на полке, но и
оптимальное перемещение продукции со склада и поддержание уже занятого полочного
пространства. Таким образом, из дополнительного конкурентного преимущества он
стал обязательным элементом работы компаний.
Использованная литература:
1.
http://www.merch.by/?page_id=31ttp://www.merch.by/?page_id=10
2.
http://www.salespro.ru/324/print
3.
http://www.satio.by/publications/marketing/30.html
4.
Мерчандайзинг: практика эффективных продаж/Наталья Гузелевич.-Минск: Издательство Гревцова,
2008.-192с.:ил.-(Серия «Бизнес от А до Я»);
5.
Передовые технологии торговли - Мерчандайзинг, выкладка
товара, фэйсинг.mht
|