Воскресенье, 06.07.2025, 14:57
СНО "Звезды экономики"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Выпуск №1 [7]
Выпуск №2 [18]
Выпуск №3 [10]
Выпуск №4 [7]
Выпуск №5 [20]
Выпуск №6 [8]
Выпуск №7 [18]
EURUS-AGRI 2011
Главная » Статьи » Выпуск №2

РОЛЬ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

Игнатьева Оксана Сергеевна

УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», факультет бизнеса и права, IVкурс

 

В розничной торговле царит жесткая конкуренция. Производители борются за лучшее место на полках, большую площадь, оформление мест продаж. Ритейлеры - за минимизацию расходов на использование торговых площадей и оборудования, повышение рентабельности. И те и другие используют разные приемы и - иногда осознанно, а иногда нет - добиваются положительного результата. Однако достигнутое опытным путем сложно повторить и нелегко удержать. Инструменты мерчандайзинга дают возможность осознанно добиваться положительного результата. Само понятие «мерчандайзинг» появилось у нас не так давно, но популярным стало довольно быстро. В этом материале мы хотим ознакомить Вас с точкой зрения о том, как важен для предприятия мерчандайзинг.

Прямая реклама - мощный инструмент увеличения продаж. Но она сопровождает потребителя в лучшем случае лишь до дверей магазина. Как только он эту дверь открывает, в борьбу с товаром вступают не только схожие продукты, но практически все товары и все бренды - не стоит думать, что чай конкурирует лишь с чаем, а газировка - только с газировкой, квасом и пивом. Особенность отечественного рынка, специфика потребительской ментальности в том, что у нас с чаем конкурирует и колбаса, и колготки, а также мебель, телевизоры и стройматериалы. Современные гипермаркеты только усиливают эту тенденцию. Придя за стиральным порошком, потребитель может в итоге выбирать не между марками, а между большой и маленькой упаковками. А все потому, что в соседнем отделе ему приглянулся совершенно незапланированный, но "такой милый" маникюрный набор. Учитывая преимущественно "женское лицо" покупателя и практически тотальное отсутствие традиции делать покупки по плану (или хотя бы по приготовленному заранее списку), такое поведение - не исключение, а правило. Ведь по статистике у девяти из десяти покупателей, пришедших в магазин, нет намерения купить товар определенной марки. Так что роль мерчандайзинга в продвижении товара очень высока.

 Согласно исследовательским данным, в 82 процентах случаев покупатель принимает окончательное решение о покупке товаров быстрого оборота в торговом зале. Потребитель, покупающий такие товары, относится к категории потребителей с невысокой вовлеченностью, для него различия между конкурирующими брендами минимальны. Иными словами, у него отсутствует мотивация искать информацию и замечать отличия товаров. Если привычно покупаемый бренд по какой-либо причине недоступен, скорее всего, покупатель переключит свое внимание на другой бренд и не будет откладывать покупку до следующего раза. И в этой ситуации правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах вашей фирмы и влияют на решение о покупке. Практическое значение мерчандайзинга в стимулировании посетителя к незапланированным покупкам трудно переоценить, однако цифровые показатели варьируют в широких пределах. Так, по данным ряда экспертов, эффективное применение мерчандайзинга может увеличить продажи конкретного наименования на 100–500%, а прибыльность торговой точки на 10–50%. Если Вы убедите покупателя совершить покупку, значит, все рекламные бюджеты были потрачены не зря.

Мерчандайзинг, как система стратегий продвижения товара, марки или упаковки,  позволяет контролировать процесс продажи в розничной торговой сети, стимулировать потребителей в выборе и покупке товара. Применение данной технологии в процессе реализации продукции,  с одной стороны,  делает более простым процесс ориентации покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия – производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Сегодня мерчандайзинг подразумевает не только завоевание выгодного места на полке, но и оптимальное перемещение продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, из дополнительного конкурентного преимущества он стал обязательным элементом работы компаний.

 

 

Использованная литература:

1.      http://www.merch.by/?page_id=31ttp://www.merch.by/?page_id=10

2.      http://www.salespro.ru/324/print

3.      http://www.satio.by/publications/marketing/30.html

4.      Мерчандайзинг: практика эффективных продаж/Наталья  Гузелевич.-Минск: Издательство Гревцова, 2008.-192с.:ил.-(Серия «Бизнес от А до Я»);

5.      Передовые технологии торговли - Мерчандайзинг, выкладка товара, фэйсинг.mht

Категория: Выпуск №2 | Добавил: zhelnin24 (04.10.2010)
Просмотров: 2492 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время жизни сайта
Форма входа
Поиск
Наши партнеры
Copyright MyCorp © 2025